Стояк налива предназначен для заполнения железнодорожных цистерны через верхний люк, нефтепродуктами на нефтеналивных станциях нефтебаз. Налив происходит нарастающим потоком.
Система налива с отводом паров улучшает экономичность процесса налива, поскольку происходит улавливание испаряющегося продукта, пары которого не уходят в атмосферу. Этим определяется важный вклад в охрану окружающей среды и здоровью персонала.
Обеспечивается отвод ПВС из зоны налива при заполнении цистерны через специальный рукав "на свечу" или к установке рекуперации паров.
Рукава отвода паров оснащены огнепреградителем и обратным клапаном.
Стояк налива ЖД цистерн может оснащаться ручным клапаном-отсекателем, а также автоматизированной системой предотвращения налива в комплектации с датчиками предельного уровня, автоматизированным клапаном-отсекателем и клапаном сброса воздуха для опорожнения стояка.
Устройство верхнего налива может оснащаться системой обогрева, что позволяет использовать его при транспортировании продуктов с высокой степенью вязкости, а также при низких температурах окружающей среды.
В зависимости от типа и способа прижима наконечника к горловине цистерны, стояк налива может комплектоваться пневмоприжимом или механизмом фиксации, обеспечивающим необходимую герметичность при выводе паров в процессе налива.
Климатическое исполнение: У, ХЛ
Диаметр условного прохода, мм: 100
Условное давление, МПа (кгс/см2): 0.6